Чем заклеить резиновые сапоги в домашних. Ремонт обуви своими руками

09.04.2020

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Резиновые сапоги - обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеют один недостаток - любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать.

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где повреждение. Резина - это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

Советы перед тем как клеить сапоги

Для того чтобы ремонт прошел удачно, а сапоги прослужили еще очень долго, нужно знать следующее:

Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
- Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
- Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
- Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном или растворителем.
- Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
- Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
- Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
- При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
- Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

4 способа заклеить резиновые сапоги

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем . Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто - нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект . Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя бы 12 часов.

Единственный недостаток способа - неэстетичный вид обуви после ремонта. Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки, необходимо приобрести клей-герметик . Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом . Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20-30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок.

Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Обувь имеет свойство быстро изнашиваться, и, чтобы сэкономить свой бюджет, можно попытаться произвести своими руками ремонт обуви. Для этого потребуется специальный инструмент и немного сноровки. В данной статье подробно описывается, как можно самостоятельно отремонтировать обувь.

Инструмент и материалы для ремонта обуви

Верх обуви ремонтируют с помощью самодельного крючка. Такие крючки изготавливают из толстых машинных игл. Ушко иглы нужно разделать с помощью алмазного инструмента (алмазного отрезного диска, надфиля и т. п.) и закрепить в ручке.

Для подшивки низа обуви потребуется толстый сапожный крючок. Чтобы проделать отверстия в подошве, понадобится шило. Хорошо, если их будет несколько (разная толщина и конфигурация).

  • Для некоторых операций нужны будут сапожные иглы. Для их изготовления потребуется тонкая балалаечная струна и свинцово-оловянистый припой для спайки.
  • Со всеми вышеперечисленными инструментами можно легко произвести своими руками ремонт обуви. Но кроме инструментов придется запастись и некоторыми вспомогательными материалами.
  • Для прошива верха обуви понадобятся точные шестисложные хлопчатобумажные нитки в шесть повивов. Иногда можно пользоваться обычными нитками в три повива или капроновыми.
  • Низ обуви подшивают специальными льняными нитками (дратва). Иногда их дополнительно натирают сапожным варом.
  • Перед склеиванием или свариванием деталей обуви их предварительно обезжиривают с помощью чистого бензина.
  • Также для общего назначения понадобится среднезернистая абразивная шкурка, гвоздики, плоскогубцы, кусачки.

Ремонт шва верха обуви своими руками

Ремонт обуви в этом случае можно произвести обычной иглой и ниткой (если это удобно). В неудобном месте шить лучше с помощью специального крючка. Крючок нужно ввести снаружи, накинуть на него нить и извлечь один ее конец наружу. Затем ввести крючок во второе отверстие и вытянуть наружу петельку. После этого конец нити нужно ввести в петельку и затянуть в стежок. Так шить до конца.

Если отклеилась подошва

Ремонт подошвы обуви своими руками в этом случае может быть в двух вариантах в зависимости от подошвы (резиновая она или полиуретановая).

Обувь с резиновой подошвой нужно очистить от грязи и обезжирить. Нанести на заготовку и на подошву клей, дать ему немного подсохнуть и опрессовать ботинок. Опрессовка происходит по следующей схеме: ботинок нужно набить газетной бумагой и поместить в надутую футбольную камеру с нипелем. Там нужно выдержать ботинок примерно 10 часов.

Обувь с полиуретановой подошвой также нужно очистить и обезжирить. Верхний слой кожи снять с помощью плоского надфиля, и еще раз обезжирить. От старой подошвы отрезать небольшой кусочек полиуретана и размазать его по месту склеивания горячим электрическим паяльником. После этого прижать подошву к верху ботинка и провести горячим прибором для выжигания.

Если порвался верх ботинка, который примыкает к подошве

С помощью плоской отвертки нужно отсоединить верх от подошвы, все очистить и обезжирить. Приготовить заплату: она должна быть примерно на 15 мм больше разорванного места. С изнанки заплату нужно срезать на нет ножом односторонней заточки (срез должен быть толщиной около 8 мм).

Место на ботинке, где будет заплата, зашкуривают с помощью плоского надфиля. Заплату нужно обезжирить и высушить. Затем приклеить заплату к верху обуви, подсушить. Нижнюю часть заплатки и место между подошвой и ботинком промазать клеем, заправить туда заплатку, подсушить и опрессовать.

Ремонт каблука своими руками

Чтобы приклеить набойку на резиновый каблук, с одной стороны ее обрабатывают рашпилем, делая шероховатой. Каблук с помощью рашпиля выравнивают. Все нужно обезжирить, намазать каблук и набойку клеем, склеить и подрезать.

Чтобы сменить набойку на кожаном каблуке, проделывают те же самые действия, только еще дополнительно набойку нужно пробить гвоздями (9-10 штук).

Ремонт каблуков на женской обуви. Широкие и не слишком высокие каблуки ремонтируют так же, как было описано выше. Пробивается набойка 3-5 гвоздями.

На тонких высоких каблуках (шпильках) меняется металлическая и металлопластиковая набойка. Старую набойку нужно удалить, а на каблук установить новую. Для этого в каблуке есть посадочные отверстия, а на набойках - штыри.

Таким образом, можно без особых усилий произвести своими руками ремонт обуви, подарив своим ботинкам вторую жизнь.

В дырявой обуви человек чувствует себя крайне неудобно, даже если прокол снаружи не виден. Это, конечно, отличный повод купить новые сапоги, но такая возможность есть не всегда. Но даже если она есть – не торопитесь выбрасывать испорченную пару. Очень может быть, что она еще послужит. Как заклеить сапоги? Читайте об этом в нашей статье.

Какая именно обувь порвалась?

Ни для кого не секрет, что ремонт резиновых сапог отличается от ремонта кожаных, но зато имеет некоторое сходство с заклеиванием обуви из ПВХ или непромокаемого материала, который называется “ЭВА”. Кожаную обувь иногда можно зашить, и это лучше, чем сажать заплатку на клей, а вот с резиновыми ничего подобного сделать не удастся – клей, только клей, и никаких лишних проколов!

Способ ремонта может зависеть и от того, в какой именно части сапога обнаружилась дыра:

  • в подошве;
  • от подошвы отклеился верх;
  • на гладкой части верха;
  • на голенище;
  • в швах.

Есть ли перспективы?

  • Первый вариант – самый тяжелый. Подошва трется и испытывает серьезные механические нагрузки, поэтому соединение должно быть прочным. Чаще всего дыра появляется потому, что человек наступил на гвоздь или что-нибудь подобное.

Важно! Заклеить прореху можно, но вряд ли удастся сделать это так, чтобы сапог хватило еще на несколько сезонов. В крайнем случае, они протянут месяц.

  • Отклеившийся верх – тоже плохой вариант. Трение меньше, механические нагрузки тоже, но их хватает, чтобы через пару-тройку раз недавно отремонтированная обувь снова развалилась. Лучше — если есть хоть малейшая возможность пришить верх к подошве хотя бы в этом месте.

Легкие повреждение

  • Дырка на гладкой части верха и голенище обычно заклеивается достаточно легко и заплата стоит долго. В этом случае очень важно правильно подобрать клей. Это особенно актуально, если отверстие в нижней части, на которую попадают вода и грязь.
  • Отверстие на голенище появляется, если вы налетели на торчащую из земли арматуру или напоролись на гвоздь, который вылез из стены. Механических нагрузок на место склейки в этом случае почти нет, так что можно подумать и об эстетике – сделать заплату, которая будет не очень заметна (или наоборот – превратить ее в декоративный элемент).
  • Распоровшийся шов тоже ремонтируется достаточно просто. Этот дефект характерен, естественно, для кожаной обуви или сапог из кожзаменителя. Шов будет держаться лучше, чем склейка.

Чиним кожаные сапоги

Дорогую модельную обувь лучше сдавать в мастерскую. Правда, ремонт порой обходится дороже, чем новая пара, так что к каждому случают надо подходить индивидуально. Но наложение заплаты на верхнюю часть могут посчитать и мелким ремонтом, так что обойдется сравнительно недорого.

Выбираем клей

Первая мысль, которая приходит в голову, когда надо приклеить мелкую, но важную деталь – воспользоваться суперклеем. В данном случае эту идею лучше отбросить сразу. Клей, конечно, высохнет быстро, но на структуру кожи или кожзама он влияет плохо, место склейки становится хрупким.

Важно! При попытке пройтись в сапогах, отремонтированных вот таким образом, дыра просто увеличится, а края ее станут ломкими.

Вам подходят профессиональные клеи:

  • “Дисмакол”;
  • “Наирит”.

Это — те составы, которыми пользуются профессиональные обувщики. В продаже они бывают не всегда, и лучше всего их искать в магазинах, где продают обрезки кожи и другие товары для декоративно-прикладного творчества. Если такого специализированного магазина поблизости нет, вас выручит “Момент Марафон” или другой эластичный состав.

Важно! Перед тем, как браться за работу, обязательно прочитайте инструкцию и действуйте в строгом соответствии с ней.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны:

  • толстые капроновые нитки;
  • иголка;
  • шило;
  • дощечка;
  • лезвие.

Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

  1. Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия.
  2. Аккуратно лезвием подпорите подклад.
  3. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок.
  4. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие.
  5. Вытяните нить на лицевую сторону.
  6. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва.
  7. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу.
  8. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить.
  9. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны.
  10. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так:

  1. Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия.
  2. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см.
  3. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками.

Верх порвался на гладком месте

Самый неприятный вариант – любая заплата, наклеенная снаружи, будет великолепно видна. Есть два варианта:

  • наклеить заплатку изнутри;
  • наклеить снаружи, сделав аппликацию,

Важно! Во втором случае придется отремонтировать и другой сапог, даже если он совершенно целый. Поэтому кожи на заплатку нужно в два раза больше.

Вариант 1

Кусок кожи, оклеенный изнутри, соприкасается с ногой и может начать натирать. Поэтому латка должна быть из тонкой кожи или даже из непромокаемой ткани:

  • плащевки;
  • болоньи;
  • авизента.

Зато размер лоскута может быть каким угодно. Чтобы заклеить сапоги, действуйте так:

  1. Если можно, выверните сапог изнаночной стороной наружу.
  2. Вырежьте заплату, чтобы она полностью перекрывала прокол и оставались еще припуски со всех сторон.
  3. Нанесите клей вокруг отверстия на расстоянии 3-5 мм от края.
  4. Приложите с изнаночной стороны заплату.
  5. Состыкуйте края отверстия и прижмите.
  6. Выверните сапог на лицевую сторону.
  7. Края, которые не приклеились, осторожно смажьте клеем (можно использовать ватную палочку).
  8. Хорошенько прижмите края.
  9. Излишки клея сразу удалите.

Вариант 2

Он гораздо проще предыдущего, потому что все работы делаются на лицевой стороне:

  1. Вырежьте 2 одинаковых кожаных детали – в тон или контрастных.
  2. Смажьте их клеем.
  3. Одной деталью закройте отверстие, другую — симметрично приклейте ко второму сапогу.

Оторванная подошва

В этом случае тюбиком клея и маленьким кусочком кожи не отделаешься. Вам еще понадобятся:

  • шкурка;
  • ацетон или уайт спирит;
  • проволока или эластичный бинт.

Перед тем, как заклеить сапоги в домашних условиях, приведите их в порядок. Обувь должна быть чистой и сухой.

  1. Очистите место разрыва от старого клея.
  2. Пройдитесь по нему мелкой шкуркой.
  3. Обезжирьте поверхности уайт-спиритом или ацетоном.
  4. Нанесите клей согласно инструкции.
  5. Плотно прижмите детали друг к другу – их можно примотать проволокой или перебинтовать эластичным бинтом.
  6. Подождите, пока клей схватится – обычно на это требуются сутки.

Дыра в подошве

Если вы наступили на толстый гвоздь, обувь тоже придется заклеивать. Вам понадобятся:

  • эпоксидная смола;
  • материал для заплатки;
  • ножницы или острый нож.

Место разрыва лучше всего залить. Эпоксидка подходит и для кожаных подметок, и для пластиковых:

  1. Наводим состав по инструкции на упаковке.
  2. Заливаем дыру.
  3. Даем затвердеть.
  4. Сверху закрываем место прокола заплаткой или стелькой.

Как ухаживать за кожаными сапогами?

От некоторых повреждений никто не застрахован – на арматуру или гвоздь может налететь кто угодно, даже самый аккуратный человек. Но иногда сапоги трескаются и рвутся просто от неправильного ухода:

  1. После того, как вы пришли с улицы, приведите обувь в порядок – очистите от грязи и высушите.
  2. Регулярно чистите кожаные сапоги кремом.
  3. Периодически смазывайте обувь касторовым маслом.

Важно! Если надо поместить сапоги или туфли на длительное хранение, не забудьте набить их салфетками или газетной бумагой. Салфетки вас выручат и при сушке – набив ими носки ваших сапог, вы можете быть уверены, что обувь не потеряет форму.

Как починить резиновые сапоги?

Многим кажется, что ремонт резиновых сапог своими руками – дело невозможное, лучше сразу выбросить и купить новые. Это не совсем так. Обувь прослужит вам очень долго, если вы старательно ее заклеите, а перед тем, как браться за дело, выполните несколько простых действий:

  1. Тщательно вымойте сапоги.
  2. Хорошо их просушите.

Из чего сделать заплатку?

Лоскуток кожи в доме у рукодельницы найдется всегда, а где взять кусок резины? Ничего сложного. Вас выручат:

  • старая велосипедная шина;
  • старые резиновые сапоги;
  • молоток;
  • лоскут прорезиненной ткани.

Вам еще нужен резиновый клей (можно использовать и универсальные обувные, если есть возможность их достать), а также наждачная бумага с мелкой фракцией или напильник.

Важно! Вам не подойдут резиновые перчатки или старые резиновые игрушки: первые — слишком тонкие, а вторые — сделаны из другого сорта, который расслаивается.

Приступаем к ремонту

Резиновую заплату можно вырезать просто острыми ножницами. Она должна быть больше дыры, но ненамного. В отличие от кожаной обуви, которая порой расходится просто потому, что перегнили нитки, дыра на резиновых сапогах появляется чаще всего от механических повреждений. Поэтому вы запросто можете столкнуться с ситуацией, когда кусок просто вырван и совместить края не удастся.

Клеить лучше на лицевую сторону, действуя таким образом:

  1. Вырежьте заплату.
  2. Обработайте изнаночную часть заготовки шкуркой или напильником – это надо, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда она будет лучше держаться.
  3. Протрите поверхности, которые будете склеивать, ацетоном или уайт-спиритом.
  4. Смажьте обе поверхности клеем по инструкции.
  5. Сильно прижмите заплату к сапогу.
  6. Простучите место склейки молотком.
  7. Когда все высохнет, пройдитесь по швам наждачной бумагой, чтобы сделать место склейки однородным и замаскировать заплатку.

Как заклеить сапоги из ПВХ в домашних условиях?

В обиходе все сапоги из непромокаемых материалов обычно называют резиновыми. Однако это далеко не так. Для изготовления подобной обуви применяются и ПВХ, и полиуретан, и “ЭВА”.

Технология ремонта во всех случаях будет такой же, как и при работе с резиной, но вот клей нужен другой. На нем должно быть указано, для какого именно материала он предназначен. И, конечно, при покупке сапог очень полезно запомнить, из чего они сделаны – маркировки на таких изделиях может и не быть, а вот на ценнике в магазине она обычно есть.

Ремонт без заплатки

Непромокаемую обувь можно чинить и без заплатки:

  1. Выверните края дыры наружу.
  2. Хорошо смажьте их клеем.
  3. Прижмите края друг к другу, чтобы между ними не было зазора.

Используем ремкомплект

Если у вас резиновые сапоги, в которых вы ходите на охоту или рыбалку – купите обычный велосипедный ремкомплект, с его помощью вы сможете отремонтировать обувь и в полевых условиях. В наборе есть готовые заплатки на специальных защитных пленках. Кроме того, там вы найдете и клей (предназначенный именно для этого материала), и кусочек наждачной бумаги нужной фракции. Заклеивается сапог так же, как и самостоятельно вырезанным кусочком резины, только обезжиривать заплату не надо, потому что на ней есть защитная пленка, которую надо снять.

Важно! Дыра на подошве заделывается тем же способом, что и на голенище.

Женские резиновые сапожки

Резиновые сапоги носят не только охотники и рыболовы. Их можно увидеть и на столичных модницах. Однако стильные сапожки рвутся не реже тех, в которых ходят любители экстремального отдыха.

Но в этом случае важно, чтобы место склейки не было заметно, а сапоги сохранили свой привлекательный вид. Выручит вас силиконовый герметик:

  1. Обезжирьте место склеивания ацетоном или другим составом.
  2. Смажьте края отверстия герметиком.
  3. Плотно прижмите их друг к другу.

Вулканизация

Самый надежный способ ремонта резиновой обуви. Но он требует решительности, определенных умений и специального оборудования — вулканизатора:

  1. Лоскут, перед тем, как наклеивать, нужно подержать немного в бензине.
  2. Наложите заплату на отверстие.
  3. Зажмите всю конструкцию прессом.
  4. Включите вулканизатор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  5. Выключите вулканизатор.
  6. Дайте ему полностью остыть.
  7. Снимите пресс.

Два слова об уходе

Резиновые сапоги — изделие неприхотливое. Однако и оно нуждается в уходе:

  1. После того, как вы сняли сапоги, хорошо их вымойте и высушите.
  2. Обратите особое внимание на подкладку — если ее недостаточно хорошо сушить, она начнет гнить и быстро порвется.
  3. Время от времени протирайте резиновые изделия тряпочкой, смоченной в глицерине.

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам обо всех способах ремонта сапог из самых разных материалов. Теперь, надеемся, в любой ситуации вы сможете найти правильное решение и починить свою обувку с помощью подручных средств.

Подобрать обувь, в которой будет удобно - не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!